Значение обучению «Манас» в воспитании студентов

Ашим Зулпуевич Зулпуев

Аннотация


В статье автор говорит о роли и месте эпоса «Манас» в современной жизни кыргызского народа. Им высказывается мнение, что эпос «Манас» является фундаментом национальной идеологии киргизов, обосновывая это тем, что в сюжете эпоса имеют место так называемые “неписаные (чистые, абсолютные) законы” для укрепления и развития кыргызской государственности. Автором на основе идеологии эпоса предлагается искоренить такие проблемы, связанных с чуждыми, хроническими проявлениями среди народа, как трайбализм, деление на «север-юг», упразднить, ликвидировать ряд таких обычаев и привычек, как надменность, завистливость по отношению к богатству других; унижение нищих, слабых, немощных богачами, сильными, мощными; воровство и убийство; несправедливость и нечестность. Предлагает уведомить студентов, что общность в разделении среди племен киргизов на “своих” и “чужих” было только в религиозном вероисповедании и в борьбе с внешними врагами, научить их тому, чтобы они ставили общенациональный и этнический интерес выше над личными человеческими интересами. Им предлагается метод, в результате использования которого ознакомление студентов с содержанием эпоса «Манас» путем выбора специальных текстов и отрывков, обучение их предсказыванию, а иногда и заучиванию наизусть дали бы хорошие результаты.  Он приводит примерный план объяснения содержания текста или работы с отрывком, и выражает уверенность, что само проведение работы по вышеназванному плану будет очень результативным и для преподавателя, и для студента, и действия, направленные на освоение, переходят в характер «экспертных», так как такие моменты характеризуются с приведением в действие творческого потенциала.   


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2414-4487