Лингвокультурные концепты в системе формирования языковой картины мира

Юлия Алексеевна Сафонова

Аннотация


В этом исследовании придерживаемся лингвокультурологического определения концепта, то есть последний толкуем как «основную ячейку культуры в ментальном мире человека» и «сгусток культуры в сознании человека». В этом смысле концепт считается «микромоделью культуры, а культура - макромоделью концепта. Концепт порождает культуру и порождаемое ею». Соответственно, концепт является одним из базовых составляющих любой культуры, своеобразной «кирпичиком», которая развивает когнитивную картину мира (ККМ) различных языковых социумов. Понятно, что в этой ипостаси концепт является представителем и манифестантами менталитета, традиций и обычаев того или иного народа, поэтому его можно рассматривать как предмет симпатий, антипатий, эмоций, противоречий и тому подобное. К тому же, изучение на почве сопоставимо-лингвокультурологического подхода именно такого ментального конструкта, как концепт полностью согласуется с положением современного языкознания, концепт является важнейшей категорией лингвокультурологии.


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2414-4487