Обучение курсу «Манасаведение» через выразительное чтение эпоса

Ашим Зулпуевич Зулпуев

Аннотация


В данной статье автором предпринята попытка показать роль выразительного чтения при обучении произведениям устного народного творчества, в частности на примере эпоса “Манас”. В начале автор кратко описывает историю исследования приема выразительного чтения разными учеными в разное время, приводя одновременно цитаты из научных трудов как советских (российских) ученых-исследователей, так и известных кыргызских ученых. Автором внимание акцентируется на умении преподавателя преподносить студентам материал текста эпоса на должном уровне, т.е. прежде чем требовать от студентов выразительности при чтении, рассказывании эпизодов из эпоса, уровень мастерства самого преподавателя должен соответствовать нормам выразительного чтения. Именно это поможет формированию художественно-эстетического чувства студента или учащегося. Еще к хорошему результату, по мнению автора, может привести и проведение преподавателем работы по детальному анализу произведения, его умение выбрать наиболее удобные для анализа отрывки, события, эпизоды и проведение просушивания звукозаписи этих мест в сказании. Одним словом, автор предлагает вмешательства со стороны ученика, студента или слушателя в процесс выразительного чтения для  достижения лучшего усвоения текста, доказывая свое мнение познавательной теорией, по которой высоко оценивается интуитивное образование, или знание, усвоенное студентом с увлечением, самостоятельно, со своим личным участием. С целью ознакомления с эпосом «Манас»  читателей, особенно учащихся школ и студентов, в статье автор дает образцы отрывков текстов из книги «Манас, Семетей, Сейтек», предназначенных для выразительного чтения.


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2414-4487