Стратегии и методы включения больших языковых моделей в преподавание основ программирования

Махабат Салабатовна Курбанкулова, Жаркынай Кубанычбековна Абдылдаева, Назгуль Саматовна Салыкова

Аннотация


В работе исследованы возможности включения инструментов, использующих большие языковые модели(БЯМ) искусственного интеллекта (ИИ), в курсы бакалавриата по информационным технологиям (ИТ), которые преподают основы программного обеспечения. Инструменты БЯМ стали широко доступны и изменили традиционные методы обучения концепциям программного обеспечения. Цели обучения ставятся под угрозу, когда учащиеся отправляют код заданий сгенерированный ИИ, без понимания или проверки кода. Поскольку инструменты БЯМ, включая OpenAI Codex, Copilot от GitHub и ChatGPT используются в промышленности для разработки программного обеспечения, студенты должны быть знакомы с их использованием без ущерба для обучения. Включение инструментов БЯМ в учебную программу готовит студентов к реальной разработке программного обеспечения. Однако студентам по-прежнему необходимо понимать основы программного обеспечения, в том числе то, как писать и отлаживать код. Существует множество проблем, связанных с включением инструментов ИИ в учебную программу по ИТ, которые необходимо решить и смягчить. В этой работе представлены стратегии и методы, позволяющие интегрировать использование студентами инструментов БЯМ, помочь студентам взаимодействовать с этими инструментами и помочь подготовить студентов к карьере, в которой все чаще используются инструменты искусственного интеллекта для проектирования, разработки и обслуживания программного обеспечения.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2414-4487